Опорные конспекты учебно-тренировочных занятий

  • ТЕПЕРЬ КУПИТЬ ДОНАТ МОЖНО ИЗ ЛЮБОЙ СТРАНЫ [ ]
    DLC GOLD ЗА 179₽, DLC PLATINUM 199₽

    DLC PLATINUM - ВЫДАЧА ЛИДЕРОК, ВИРТОВ, КРЕДИТОВ, МАШИН, РАЗБАНЫ [199₽ навсегда]

    ПОСМОТРЕТЬ МАГАЗИН
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
Учебные занятия – составная часть учебной работы, в ходе которой осуществляются теоретическое, практическое обучение и воспитание военнослужащих. Основными формами занятий в воинских частях являются: плановые и контрольные занятия, а также самостоятельная подготовка.
Каждое учебное занятие должно быть всесторонне и тщательно подготовлено.
Одним из элементов подготовки к занятию является составление подробного плана-конспекта занятия, который считается основным методическим документом для проведения занятия и утверждается непосредственным начальником руководителя занятия, который обязан предоставить руководителю занятия необходимое время на подготовку.
Учебные вопросы рекомендуется преподавать обучаемым в последовательности от общего к частному: например, назначение машины, ее тактико-технические характеристики, возможности и область применения, наименование составных частей, принцип действия или работы, принципы работы и взаимодействие составных частей, устройство каждой отдельно взятой составной части, неисправности и способы их устранения, техническое обслуживание, требования безопасности.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание боевой машины

1.1. Технические характеристики и конструкция БТР-80

Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств.


BTR-80-SHEMA.jpg




ТТХ БТР-80

Колесная формула8х8
Тип подвесткиИндивидуальная торсионная, гидравлические армотизаторы
ДвигательКАМАЗ-7403, дизельный, турбированный
Объем двигателя10,85 литра
Мощность260 л.с, 19 л.с/т
Топливодизель
Объем бака2х150 литров
КППчетырехступенчатая
ГабаритыДлина - 7650 мм, Ширина - 2900 мм, Высота - 2350-2460 мм
Колея2410 мм
Клиренс475 мм
Снаряденная масса13.600 кг
Грузоподъемность500 кг
Экипаж3 + 7
СкоростьМакс.скорость - 85 км/ч,
На плаву - 9 км/ч
Запас хода200-400 км по пересеченной местности,
600 км по шоссе
Расход топлива50л/100 км по шоссе, до 100 л/100 км по пересеченной местности
Броня7-10 мм, катаная, противопульная
ВооружениеПКТ - 2000 патронов
КПВТ - 500 патронов
6-ть дымовых гранатометов


Двигатель БТР-80

КАМАЗ-7403

Четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель, 260 л.с.


Число тактов4
Число цилиндров8
Расположение цилиндровV-образный
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Количество л.с.260 л.с.


1.2 Виды и классификаций технического обслуживания

Виды ТО: при использовании по назначению - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО); при кратковременном хранении - техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х), СО, РТО; при длительном хранении- ТО-1х, техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП).
Основными видами работ всех видов ТО являются: плановые операции (чистка, мойка, дозаправка горючими и смазочными материалами и т.д.); дополнительные операции, необходимость которых определяется результатами контроля технического состояния (КТС).
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)предназначено для подготовки машины к дальнейшему использованию и устранения выявленных при КТО недостатков. Оно проводится после использования в соответствии с ТО и ИЭ и по результатам КТО, силами экипажей, закрепленных за БТВТ, с использованием одиночных комплектов ЗИП и оборудования элементов парка. Продолжительность для БМП - 2,5 – 3 ч., БТР - 6,2 –6,3 ч.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) (ТО-1х) предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Поводится экипажами и специалистами подразделений технического обслуживания батальона с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП и оборудования штатных подвижных средств ТО в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) с учетом результатов КТО. Для БМП проводится через 2400-2500 км, БТР-60ПБ – через 1000 км, БТР-70 – через 2000 км.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) (ТО-2х) предназначено для поддержания машин в исправном и работоспособном состоянии. Проводится экипажами и специалистами технического обслуживания подразделения (части) с использованием одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудования пункта ТО и Р, подвижных средств технического обслуживания, ремонта и контрольно-проверочных машин в соответствии с ТО и ИЭ (Руководством по хранению БТВТ) по результатам технического диагностирования.
Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП), РТО (ТО-2х ПКП) предназначено для восстановления параметров машин в соответствии с техническими условиями и заключается в снятии машин с длительного хранения, контроля их технического состояния с проверкой функционирования всех систем в ходе движения, устранении выявленных отказов и повреждений, регулировке параметров систем в соответствии с требованиями технической документации и в последующей постановке на длительное хранение. Периодичность проведения номерных видов ТО определяется техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждой марки машин и по результатам КТО и технического диагностирования.
Сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации и проводится два раза в год при использовании и кратковременном хранении. СО выполняется экипажами, специалистами ремонтных подразделений части в соответствии с ТО и ИЭ, а также по результатам проведения КТО и ТД. Для подготовки личного состава к эксплуатации БТВТ в зимних (летних) условиях проводятся занятия (сборы), на которых изучаются порядок выполнения работ СО, требования безопасности при их проведении и обращении с ядовитыми техническими жидкостями, правила сезонной эксплуатации БТВТ, применяемые эксплуатационные материалы и нормы их расхода, способы и средства повышения проходимости и самовытаскивания машин, правила их применения. По их окончании от личного состава принимаются зачеты. О допуске личного состава к эксплуатации машин и готовности БТВТ к эксплуатации в зимнем или летнем периоде объявляется в приказе командира части. При СО дополнительно проводятся работы: замена топлива по сезону, перед зимой - очистка котла подогревателя, включение его в систему и проверка работоспособности, переустановка на БМП очистителей направляющих колес (3-5 мм), замена охлаждающей жидкости по сезону; открытие (закрытие летом) заслонки забора воздуха и проверка радиатора, брезента и утеплительного коврика.
Регламентированное техническое обслуживание (РТО) осуществляется с целью обеспечения работоспособности (исправности) вооружения и техники с ограниченной наработкой. Оно должно обеспечить частичное восстановление ресурса образца БТВТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ. При содержании объектов БТВТ на ДХ работы РТО обязательно совмещаются с ТО-2х ПКП. РТО осуществляет личный состав подразделений, подразделений технического обслуживания и ремонта, хранения в соответствии с Инструкциями по проведению РТО машин с учетом результатов ТД. При проведении ТО машин не допускается увеличение установленной для вооружения и техники периодичности видов ТО; сокращение количества операций или объема работ, предусмотренных видом ТО, а также время, отведенное на их проведение.
При возвращении машины в парк работы по ТО выполняются в следующем порядке: предварительная очистка - на посту предварительной очистки; заправка горючим и маслом - на пункте заправки; чистка и мойка - на пункте чистки и мойки; остальные работы по КТО, обслуживанию машин - на пункте (площадках) ЕТО. При проведении ТО устраняются все выявленные недостатки. Недостатки, выявленные должностными лицами при осмотрах техники, записываются в карточку учета недостатков в техническом состоянии машины, который, как рабочий документ экипажа, хранится на машине в течение года.
При обслуживании машин применяются индивидуальные и групповые средства технического обслуживания.
К индивидуальным средствам ТО относятся: инструмент и принадлежности, входящие в комплект ЗИП машины.
Групповые средства ТО могут быть подвижными и стационарными.
К подвижным средствам ТО относятся: машины ТО, машины технической помощи, контрольно-проверочные машины, стационарная контрольно-проверочная аппаратура, а также оборудование подвижных ремонтных мастерских; технологические источники питания; стандартные электро- и радиоизмерительные приборы; компрессорные установки и моечные машины; автоцистерны, топливозаправщики, зарядные станции.
К стационарным средствам ТО относятся: пункты предварительной очистки, пункты заправки, пункты чистки и мойки, пункты ЕТО, пункты ТО и ремонта.
Поступающие для машин горючее, смазочные материалы, охлаждающие и специальные жидкости должны соответствовать требованиям государственных стандартов и применяться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
В условиях боевых действий проводятся следующие виды ТО БТВТ: контрольный осмотр (КО); ЕТО; ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание (СО). Вид проведенного ТО и расход моторесурса, т.е. пробег машин после него, определяется по записям, сделанным в формулярах. Командиры подразделений и их заместители по вооружению должны вести ежедневный учет работы всех машин подразделений.
Для поддержания БТВТ в состоянии постоянной готовности к боевому применению, для каждого вида ТО, в соответствии с нормативно-технической документацией машин, устанавливаются перечни операций, последовательность и технология их выполнения, а также время их проведения. Если условия обстановки не позволяют провести ТО в полном объеме, то в первую очередь выполняются операции, без которых машины не могут быть использованы по назначению. ЕТО предназначено для подготовки машин к дальнейшему использованию и проводится при подготовке к бою (маршу) после выполнения боевых задач, в перерывах между боями, после суточного перехода на марше или после выполнения других задач.
ТО № 1 и № 2 осуществляются для поддержания БТВТ в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсивности износа и предупреждения вероятных отказов. При подготовке машин к использованию перед выполнением боевых задач, к сезонной эксплуатации, хранению и их продолжительному транспортированию эти виды ТО могут проводиться независимо от предыдущей наработки. СО осуществляется для подготовки БТВТ к использованию в зимних или летних условиях эксплуатации. При СО выполняются работы, обусловленные особенностями физико-географических и климатических условий и работы определенные для каждой машины ее нормативно-технической (эксплуатационной) документацией. Для выполнения ТО-1, ТО-2 и СО привлекаются силы и средства подразделений ТО и ремонта соединения (части).
 

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
1.3. Ремонт и техническое обслуживания БТР-80

В зависимости от характера неисправности, сложности и трудоемкости работ установлены следующие виды ремонта боевых машин: текущий, средний, капитальный и регламентированный. Для агрегатов – текущий и капитальный.

Текущий ремонт машин проводится по потребности и заключается в восстановлении ее работоспособности путем замены или ремонта неисправных деталей и узлов, проведении регулировочных и специальных работ силами экипажа с привлечением ремонтного подразделения части. Средний ремонт машин планируется в соответствии с установленным межремонтным ресурсом, а фактическая потребность определяется и устанавливается в зависимости от технического состояния агрегатов и узлов. Проведение его заключается в частичном восстановлении ресурса машины путем замены или ремонта поврежденных или изношенных агрегатов и узлов силами ремонтных частей соединений. Капитальный ремонт машин планируется таким же образом, как и средний и заключается в восстановлении полного или близкого к нему ресурса машины путем замены или ремонта любых агрегатов и узлов, включая базовые силами ремонтных предприятий.

1.4. Эксплутация, сигналы движения БТР-80


Эксплуатация.
Подготовка машины к эксплуатации в зимних условиях включает ее осмотр с целью определения технического состояния, проведение очередного технического обслуживания №1 или 2, устранение обнаруженных недостатков и выполнение дополнительных работ.
При подготовке БМП дополнительно необходимо заменить в баках летнее топливо зимним, а в особо холодных районах - арктическим, с последующим пуском двигателя для выработки летнего топлива из трубопроводов и фильтров; очистить котел подогревателя от нагара, проверить его работоспособность; слить воду с трехкомпонентной присадкой из системы охлаждения и заправить ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью марки 40, а в районах, где температура воздуха бывает ниже минус 35°С, - марки 65; открыть заслонку забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель; проверить исправность радиатора, состояние и надежность соединения трубопроводов систем; проверить состояние и привести в порядок брезент и утеплительный коврик; переставить очистители направляющих колес в такое положение, чтобы расстояние между ободом колеса и очистителем было 3-5 мм.
При подготовке БТР с карбюраторным двигателем необходимо промыть бензиновый фильтр-отстойник; слить воду из системы охлаждения и заправить ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью; промыть котел подогревателя горячей водой; отключить масляные радиаторы; промыть радиаторы отопителей; привести в порядок брезент и утеплительный коврик.
При подготовке двигателя к пуску, когда температура воздуха 5°С и ниже, необходимо производить предпусковой разогрев двигателя подогревателем до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С.
Для поддержания машины в постоянной готовности к использованию во время длительной стоянки в полевых условиях необходимо периодически проверять температуру охлаждающей жидкости. Если температура снизилась до 35-40°С, пустить подогреватель и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С.
Обслуживание машины необходимо проводить сразу после ее использования, пока агрегаты, механизмы, узлы и смазка в них разогреты.
В условиях особо низких температур при длительных перерывах в использовании машины аккумуляторные батареи с машин снимают и хранят в отапливаемом помещении. Если система охлаждения заправлена водой, то сразу после использования машины она должна быть слита.
Подготовка машины к эксплуатации в летних условиях включает ее осмотр с целью определения технического состояния, проведение очередного технического обслуживания №1 или 2, устранение обнаруженных недостатков и выполнение дополнительных работ.
При подготовке БМП дополнительно необходимо заправить систему питания летним топливом (разрешается доработка зимнего топлива с дозаправкой системы летним топливом); слить из системы охлаждения низкозамерзающую охлаждающую жидкость, промыть систему горячей водой и заправить кипяченой водой с трехкомпонентной присадкой; закрыть заслонку забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель; произвести контрольное взвешивание баллонов ППО; проверить регулировку паровоздушного клапана, а при необходимости отрегулировать его; проверить состояние водяного и масляного радиаторов; переставить очистители направляющих колес на максимально возможное расстояние от ободов.
При подготовке БТР с карбюраторным двигателем необходимо слить из системы охлаждения низкозамерзающую охлаждающую жидкость, промыть систему горячей водой и заправить кипяченой водой с трехкомпонентной присадкой; включить масляные радиаторы.
Во избежание перегрева двигателя, агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части необходимо внимательно следить за их тепловым состоянием. Для предотвращения попадания пыли в двигатель и его системы заправлять машину топливом и маслом только закрытой струей. Пробки заправочных горловин и точек смазки перед вывертыванием тщательно очищать от пыли. Работы по обслуживанию фильтров и воздухоочистителя выполнять в закрытом помещении или машине технического обслуживания. После снятия фильтров воздухоочистителя открытые места впускных коллекторов, корпуса фильтров и трубопроводов тщательно закрыть.
Для обеспечения нормальной работы аккумуляторных батарей через 10-15 дней проверять уровень электролита в аккумуляторах.
Сигналов для управления машиной.
Управление машинами осуществляется командами, которые подаются голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.
Команды могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. Кроме того, существует таблица сигналов для управления машиной, установленная Строевым Уставом ВС РФ.
Сигналы управления машиной немедленно исполняются всеми старшими машин и водителями.
Перед началом движения подразделения предварительно подается команда «ЗАВОДИ», по которой производятся пуск и прогрев двигателей машин.
По команде «МАРШ» все машины начинают движение одновременно в том строю, в котором они находились на месте, или перестраиваются по команде командира, принимая на ходу установленные дистанции и интервалы. Если дистанции между машинами в колонне были не больше 10 м, машины начинают движение поочередно, набирая установленные дистанции.
Дистанции между машинами зависят от скорости и условий движения и в среднем могут быть 25–50 м.
Для изменения дистанций подаются команды: «УВЕЛИЧИТЬ ДИСТАНЦИИ», «УМЕНЬШИТЬ ДИСТАНЦИИ».
Повороты в движении могут производиться последовательно за направляющей машиной (заездом) или одновременно всеми машинами (подразделениями).
Для последовательного поворота кругом по команде «ВНИМАНИЕ, ДЕЛАЙ, ЧТО Я» головная машина на пониженной скорости разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении параллельно колонне. Остальные машины, дойдя до места поворота головной, также разворачиваются и продолжают движение.
Для одновременного поворота направо (налево, кругом) подается команда «ВСЕ НАПРАВО (ВСЕ НАЛЕВО, ВСЕ КРУГОМ)». По команде «ВСЕ НАПРАВО (ВСЕ НАЛЕВО)» машины на ходу одновременно разворачиваются в указанную сторону и продолжают движение в новом направлении. По команде «ВСЕ КРУГОМ» каждая машина останавливается, не сокращая дистанции, поворотом налево разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении.
При необходимости освобождения дороги колонной в движении подается команда «ПРИНЯТЬ ВПРАВО». По этой команде все машины в колонне одновременно отводятся с проезжей части дороги и продолжают движение по правой обочине или справа от дороги.
Остановка машин производится по команде «СТОЙ», по которой машины подходят к остановившейся впереди машине и поочередно останавливаются на дистанциях не ближе 10 м или на дистанциях, установленных командиром.
Перед остановкой колонны машины отводятся на правую обочину или вправо от дороги. Перекрестки, развилки дорог, мосты, теснины, железнодорожные переезды, подъезды домов и въезды во дворы должны оставаться свободными, если при этом и нарушаются дистанции.
Если необходимо, после остановки подается команда «ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ».


 

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
2. Огневая подготовка БТР-80
2.1 Стрелковое вооружения БТР-80

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни. Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах. Общий вес установки составляет 149кг без боекомплекта, включая 7мм бронеколпак весом 65кг, прицел 1п3-7 и устройство постановки дымовой завесы. Вес боекомплекта составляет 180кг включая дымовые гранаты 3д6.



Крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый(КПВТ)

Основные сведения:
Способ наведения — при помощи поворотного и подъёмного механизмов с фиксацией тормозами
Прицельные приспособления — перископический прицел ПП-61А для наблюдения за местностью и наведения пулемётов на цель, оптический прицел ПУ для стрельбы по наземным целям и зенитный коллиматорный прицел ВК-4 и ВК-4М с подсветкой сектора обзора в тёмное время суток
Применяемый тип боеприпасов — патроны с бронебойно-зажигательными пулями (Б-32 и БС-41), бронебойно-зажигательно-трассирующими (БЗТ и БСТ) и зажигательными (ЗП и МДЗ) пулями
Способ стрельбы — короткими (2—5 выстрелов) и длинными очередями (до 20 выстрелов), и непрерывной очередью (до 150 выстрелов)
по наземным и надводным целям — огонь в точку, с рассеванием по фронту и с рассеиванием в глубину
по воздушным целям — сопроводительным способом, по трассам, заградительным способом
по пикирующим, кабрирующим и зависшим воздушным целям — сопроводительный огонь непрерывной очередью
по воздушным целям, маневрирующим на звуковых и сверхзвуковых скоростях — заградительный огонь длинными очередями
Техническая скорострельность — 550—600 выстрелов в минуту
Боевая скорострельность — 70—80 выстрелов в минуту
Тип боепитания — ленточное из патронной коробки
Охлаждение ствола — воздушное

Пулемёт Калашникова танковый.(ПКТ)


вариантПКПКМПКТ
Масса (кг)9,07,510,5
Масса ствола (кг)2,62,43,23
Длина (мм)117311961098
Длина ствола без пламегасителя (мм)605605722
Начальная скорость пули (м/с)825825855
Скорострельность (выстрелов в минуту)650650700
Практическая скорострельность (выстрелов в минуту)250250250
Замена нагретого ствола (выстрелов)400400500
Масса коробки со снаряжённой лентой на 100, 200 или 250 патронов3,9/8,0/-3,4/6,2/--/-/9,4

2.2 Установка вооружения и создания системы огня

Основу системы огня взвода составляет огонь танков, боевых машин пехоты, противотанковых гранатометов и пулеметов. Система огня строится с учетом огневых возможностей всех видов оружия взвода и приданных ему огневых средств, в сочетании с инженерными заграждениями и естественными препятствиями. Она должна обеспечить поражение противника, прежде всего его танков и других бронированных машин:
- на подступах к обороне,
- перед передним краем,
- между соседними опорными пунктами и
- в глубине обороны,
- возможность ведения действительного фронтального, флангового и перекрестного огня
- а также круговую оборону опорного пункта.
При организации системы огня, особенно противотанкового, в опорных пунктах рот и батальонных районах обороны танки, орудия, ПТУР и другие огневые средства располагаются скрытно, рассредоточено и так, чтобы можно было вести огонь на предельные дальности и поражать противника фланговым, перекрестным и кинжальным огнем высокой плотности, иметь взаимную огневую связь и создавать огневые мешки. Линейное их расположение недопустимо.
Система огня должна быть высокоэффективной, что достигается широким и быстрым маневром огнем и огневыми средствами. Сущность маневра заключается в быстром переносе огня с одних целей на другие для последовательного или одновременного поражения нескольких целей н в сосредоточении его по главной (одной) цели. Отсюда вытекает одно из важных требований, предъявляемых к командирам подразделений, — умение управлять огнем своих, приданных и поддерживающих подразделений. Организация системы огня является первоочередной обязанностью командира с момента получения боевой задачи на оборону.
Непосредственно перед передним краем подготавливается зона сплошного многослойного огня: вся местность в полосе до 400 м перед передним краем должна находиться под действительным огнем взвода, а имеющиеся мертвые пространства должны поражаться огнем артиллерии, минометов и гранатометов с закрытых огневых позиций. Заграждения и подступы к ним должны хорошо просматриваться и простреливаться огнем всех видов.
Действительность огня в обороне достигается его меткостью, массированием и внезапностью применения, а также умелым управлением им. Все огневые средства в обороне должны быть готовы к ведению огня и совершению маневра ночью и в других условиях ограниченной видимости.
При организации системы огня мотострелковому батальону, (роте, взводу и отделению) указываются полоса огня, дополнительный сектор обстрела, а взводу, кроме того, — один-два участка сосредоточенного огня.
Боевым машинам пехоты (бронетранспортерам),танкам, орудиям, противотанковым управляемым ракетным комплексам, гранатометам, огнеметам и пулеметам назначаются основные и запасные (для дежурных огневых средств и временные) огневые позиции, указываются основной и дополнительный секторы обстрела (огнеметания) с каждой позиции на дальность их действительного огня. Огонь ручных противотанковых гранатометов подготавливается в полосе огня своих отделений.
Полосы огня определяются границами справа и слева. Каждая граница указывается двумя точками (ориентирами). Полосы огня (секторы обстрела) соседних подразделений (огневых средств) на стыках должны взаимно перекрываться.
Готовность системы огня определяется занятием боевыми машинами пехоты (бронетранспортерами), танками, орудиями и другими огневыми средствами огневых позиций, подготовкой данных для стрельбы, а также наличием боеприпасов.
Поражение целей может осуществляться огнем отдельных огневых средств или сосредоточенным огнем отделений и взвода в целом.
Сосредоточенный огонь (СО
) — это огонь стрелкового оружия, гранатометов, вооружения боевых машин пехоты (бронетранспортеров, танков), ведущийся одновременно несколькими огневыми средствами или несколькими подразделениями по одной цели или по части боевого порядка противника.
Плотность огня на участке сосредоточенного огня (СО) должна быть в 1,5—2 раза выше, чем обычная плотность перед опорным пунктом. С плотностью огня 10—12 пуль в минуту на один погонный метр фронта участок сосредоточенного огня взвода может быть до 150 м, а участок сосредоточенного огня отделения — до 50 м.
Сосредоточенный огонь взвода готовится перед наиболее опасными скрытыми подступами, где противник может незаметно сосредоточиться и внезапно перейти в атаку. Если перед фронтом обороны взвода имеется 2—3 скрытых подступа, то взвод готовит СО по всем этим участкам, но огонь будет вестись только по одному из них, с последующим переносом огня на другие участки, если того потребует обстановка.
Сосредоточенный огонь из автоматов и ручных пулеметов ведется на дальность 400—600 м, из пулеметов ПК и ПКТ — до 1000 м, из ҚПВТ — до 2000 м.
Для боевых машин пехоты участки сосредоточенного огня назначаются отдельно и могут быть на удалении 2—3 км от переднего края обороны
. Ширина участка СО может быть до 75 м (по 25 м на орудие для осколочной гранаты), а глубина — до 50 м (лучшая часть эллипса рассеивания).
Сосредоточенный огонь танков, БМП (БТР) и стрелкового оружия прямой (для танков, БМП и полупрямой) наводкой, при котором по цели (участку) одновременно ведется стрельба двух и более огневых средств или подразделениями, назначается для поражения важных целей (ракетных установок, пунктов управления, ПТУР, танков, групповых целей и т. п.) на дальностях, предусмотренных шкалами прицелов. Он ведется, как правило, по конкретно обнаруженной цели или группе целей. В некоторых случаях подготовленный огонь может вестись для подавления, уничтожения или воспрещения продвижения противника.
Для организованного поражения противника назначаются рубежи открытия огня из ПТУР, танков, орудий, боевых машин пехоты и стрелкового оружия. Перекрытие основных и назначение дополнительных секторов обстрела обеспечивает создание зон сплошного многослойного огня перед передним краем и на флангах опорного пункта.
В целях введения противника в заблуждение относительно системы огня и расположения сил и средств применяются кочующие боевые машины пехоты и танки.
 

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
2.3 Техническое обслуживания стрелкового вооружения БТР-80

Общие положения
Пулеметы и установки должны всегда содержаться в полной исправности и быть готовы к действию. Это достигается своевременным осмотром, обслуживанием, чисткой и смазкой, правильным хранением, бережным обращением и устранением неисправностей и поломок.
Осмотры и обслуживание пулеметов проводятся в соответствии с требованиями данной главы, руководств по материальной части и эксплуатации машин, на которых установлены пулеметы.
Система технического обслуживания пулеметов, находящихся в подразделениях, включает: текущее обслуживание, техническое обслуживание № 1, 2 и сезонное обслуживание.
В текущее обслуживание пулеметов и установок входят осмотр в собранном и разобранном виде, чистка и смазка, производимые в следующих случаях:
— в боевой обстановке, на маневрах или учениях — ежедневно, при этом используют затишье боя или перерывы в учениях;
— после стрельбы — немедленно по окончании стрельбы, при этом вычистить и смазать каналы стволов и зеркало боевой личинки; при возвращении с учения или в отведенное время в поле произвести окончательную чистку и смазку;
— при подготовке к стрельбе и после занятий;
— если пулеметы не применялись на занятиях и стрельбе — не реже одного раза в неделю.
Пулеметы и установки оставлять после занятий (учений) и стрельб нечищенными и несмазанными запрещается.
Техническое и сезонное обслуживания проводятся в установленные или предусмотренные планом сроки.
Чистка и смазка пулеметов и установок производятся под руководством командира отделения (машины).
Командир отделения обязан: определить степень разборки пулеметов, чистки, смазки; определить исправность принадлежности и доброкачественность материалов для чистки; проверить правильность и качество произведенной чистки и дать разрешение на смазку и сборку, проверить правильность смазки и сборки.
Офицеры обязаны периодически присутствовать при чистке пулеметов и проверять правильность ее проведения, а осмотры производить в сроки, установленные Уставом внутренней службы.
Офицеры осматривают пулеметы в собранном и разобранном виде.
Порядок осмотра пулеметов и установок наводчиком (заряжающим) и сержантами
Перед чисткой и выходом на занятия (учения) убедиться в наличии всех частей, прицелов, коробок с лентами, запасного ствола и принадлежности и проверить, нет ли ржавчины, грязи и повреждений, которые могут вызвать нарушение нормальной работы механизмов, прочность крепления люльки и башни (погона), состояние смазки на видимых без разборки частях и механизмах.
Кроме того, убедиться, что в канале ствола и надульнике нет посторонних предметов.
При осмотре пулеметов и установок во время чистки проверить каждую часть и механизм в отдельности и убедиться в их исправности и в том, что нет скрошенности металла, сорванной резьбы, забоин, ржавчины, нагара и грязи, а также зашплинтованы ли гайки выверочных механизмов. Особое внимание обратить на состояние каналов стволов, надульника, амортизаторов, возвратно-боевой и ствольной пружин, механизмов и стекол прицелов.
При осмотре принадлежности (она должна осматриваться перед каждой чисткой) проверить наличие и исправность всех предметов.
Для проверки шомпола свинтить его стержни, при этом они должны быть не погнуты, прочно и свободно свинчиваться между собой. Верхний стержень должен свободно вращаться в ручке, а обойма охватывать концы всех стержней.
Ершик должен быть чистый, а щетина не должна выпадать. Из масленок не должна вытекать смазка; крышки с прокладками должны плотно привертываться к масленкам.
У отвертки не должно быть скрошенности и забоин на лезвии.
Ключи, выколотки и молоток не должны иметь сильных забоин, наплывов и скрошенности, прогибов, притупления концов и т. п.
О всех неисправностях, обнаруженных при осмотре пулеметов, прицелов, принадлежности к ним и установок, наводчики и сержанты обязаны немедленно доложить своему командиру.
Осмотр пулеметов и установок в собранном виде
При осмотре в собранном виде необходимо проверить:
— нет ли на частях ржавчины и загрязнения, забоин и трещин;
— хорошо ли закреплен защелкой и правильно ли установлен кожух ствола; кожух должен при выключенной защелке вращаться плавно и без заеданий; включенная защелка должна надежно закреплять кожух;
— свободно ли поворачиваются защелка крышки и крышка ствольной коробки;
— удерживается ли крышка в приподнятом положении;
— энергично ли поворачиваются под действием своих пружин подаватель и упор подавателя, подающие и фиксирующие пальцы и рычаг пропуска подачи;
— энергично ли работает защелка движка подачи;
— нормально ли действует защелка затыльника; защелка и ее фиксатор должны с усилием отводиться рукой и надежно удерживать затыльник от поворота;
— плавно ли отходит затвор назад при отводе его за рукоятку (ручку) перезаряжания, удерживается ли он на шептале и энергично ли возвращается в крайнее переднее положение;
— энергично ли отражает подаватель последнюю гильзу (проверять путем разряжа-ния пулеметов, применяя учебные исправные патроны);
— энергично ли возвращается пневмопоршень с ручкой перезаряжания вперед после отведения его назад вручную и не повреждены ли трубки подводящей системы пневмопе-резаряжания;
— нет ли обрыва или повреждения оболочки на проводе электроспуска и затянута ли гайка штепсельного разъема;
— нормально ли работают механизмы электроспуска и пневмоперезаряжания (проверяется неоднократным включением);
— энергично ли действует отрывное устройство (при подъеме шептала защелка должна энергично заскакивать под него, а при отпускании спускового рычага он должен энергично отходить в первоначальное положение). При отведении вручную затвора назад он должен выключить защелку, а шептало в этот момент под действием своей пружины должно энергично опуститься и сцепиться с затвором;
— работу подъемного и поворотного механизмов, а также тормозов башни и люльки;
— закрепляется ли башня стопором, а люлька планкой;
— зашплинтованы ли гайки выверочных механизмов.

Осмотр пулемета в разобранном виде:
Перед осмотром все части пулемета необходимо вычистить и насухо протереть ветошью.
При осмотре проверить, соответствуют ли номера частей номеру пулемета, нет ли на них ржавчины, загрязнения, трещин, скрошенности металла, забоин, заусенцев и раковин.
Неисправные части необходимо заменить исправными или отремонтировать.
При осмотре проверить состояние трущихся поверхностей, а также исправность ствола, ствольной коробки, затвора (затворной рамы), спускового механизма, приемника аатыльника, амортизаторов, коробкодержателей, лентогильзосборника, выверочного механизма и прицелов.
Части и механизмы пулеметов считать исправными, когда:
1) Боевые выступы на насадной муфте ствола не имеют вмятин, забоин, заусенцев, препятствующих свободному сцеплению с боевой личинкой. Резьба на стволе и в поршне не имеет забоин, препятствующих свободному навинчиванию поршня на ствол (проверяется при полной разборке).
Штифт поршня не выступает за поверхность поршня и не выталкивается выколоткой от усилия руки.
Ствол свободно входит в ствольную коробку и без заеданий перемещается в кожухе. Фиксатор надежно удерживает ствол от смещения назад и от поворота против хода часовой стрелки.
Пламегаситель легко присоединяется к основанию надульника, отделяется от него и надежно удерживается защелкой; трещины или вмятины на основании надульника и на пламегасителе не допускаются.
При осмотре канала ствола необходимо обращать внимание на состояние патронника и нарезной части. Если в любой части ствола будут обнаружены трещины, то такой ствол к дальнейшей стрельбе не пригоден и должен быть заменен запасным.
При осмотре канала ствола и патронника могут быть обнаружены:
— раздутие канала, заметное при осмотре невооруженным глазом в виде темного кольца;
— изгиб ствола, определяемый при осмотре по неправильному расположению теней в канале ствола;
— поражения канала ствола.
Матовую поверхность канала ствола (потемнения и полоски) и темные точки на ней не следует принимать за ржавчину, так как канал ствола с поврежденным хромовым покрытием ржавлению не подвергается. Кольцевые потемнения не следует принимать за раздутия. В процессе стрельбы из пулемета на поверхности канала ствола, как правило, с казенной части появляется сетка разгара в виде пересекающихся полосок, а с увеличением количества выстрелов начинается выкрашивание хрома вначале в виде точек, а затем в виде скола хрома.
Появление сетки разгара и скола хрома является неизбежным, а ствол при этом сохраняет хорошую кучность боя. Однако в месте скола хрома нагар при чистке удаляется значительно труднее, поэтому чистить такие стволы следует особенно тщательно.
2) Ствольная коробка не имеет трещин независимо от их величины и места расположения. Приклепанные части не имеют качки, выжимание масла в заклепках, поставленных впотай, допускается.
На боковых прорезях, выемке для жесткого фиксатора, задней направляющей ствола, выступах для присоединения кожуха и затыльника нет заусенцев и скрошенности.
3) Боевые выступы боевой личинки, выступы для движка подачи и выступы боевого взвода затвора не имеют скрошенности и закругления опорных плоскостей. Допускаются на зеркале боевой личинки следы разгара, обнаруживаемые после чистки, и износ зацепов извлекателей. На зацепах и бойке не должно быть скрошенности металла. Ролики в остове затвора свободно вращаются. Ускоритель свободно входит в отверстия в остове затвора, боевой личинке и ударнике и обеспечивает плавные повороты и перемещение боевой личинки в остове затвора. Направляющий палец свободно входит в отверстия остова затвора.
Жесткий фиксатор не выпадает из гнезда боевой личинки при легких ударах личинки о деревянный предмет. Выступание утопленного до отказа фиксатора за наружную поверхность боевой личинки не допускается. Боек в ударнике имеет качку, выход бойка над зеркалом боевой личинки при запертом затворе должен быть в пределах 1,6—1,7 мм, что проверяется калибром из ЗИП.
При правильном выходе бойка (проверяется без штифта) проходная сторона калибра должна, а непроходная не должна проходить над выступающим из зеркала бойком, а один из вырезов на заднем торце бойка должен быть совмещен с одним из отверстий в корпусе ударника.
Если проходная сторона калибра не проходит над бойком, нужно: поставив затвор личинкой вниз, вытолкнуть до половины ускоритель и палец ударника; отверткой, вставленной в вырез бойка, повернуть боек на 45° или на 90° влево; вставить на место палец ударника и ускоритель; проверить выход бойка. Если непроходная сторона калибра проходит над бойком, нужно боек повернуть на 45° или на 90° вправо.
Установив правильный выход бойка, вынуть ударник из боевой личинки, вставить на место штифт бойка и еще раз проверить выход бойка.
Заплечики подавателя не имеют значительного округления и наплыва металла.
4) Разобщитель спускового механизма свободно отводится назад и энергично возвращается вперед под действием своей пружины. На зацепах шептала и в месте выреза под рычаг электроспуска, а также на разобщителе нет наплыва металла.
5) На приемнике нет вмятин, трещин и забитостей. Трещины в предохранительных щитках допускаются. Приклепанные части не должны иметь качки.
Фиксирующие пальцы и пружины работают энергично.
6) Движок и ползун подачи в крышке ствольной коробки перемещаются плавно и без заеданий. Подающие пальцы, копир, упор подавателя, ограничитель движка и собачка должны быть исправны. Ограничитель движка и собачка под действием своих пружин энергично возвращаются в исходное положение.
7) На возвратно-боевой пружине отсутствует нарушение сварки и отставание жил на концах пружины, а также поломка хотя бы одной жилы.
8) Затыльник свободно присоединяется к ствольной коробке и отделяется от нее. Буфер, его пружина и направляющая втулка исправны.
9) Пружины гильзоотвода работают энергично. Защелка надежно фиксируется контрзащелкой. На раструбе гильзоотвода нет забоин и вмятин.
10) Электроспуск при включенной или выключенной защелке не имеет качки в пазах перемычки.
После осмотра пулеметов в разобранном виде произвести осмотр установки и прицела, не разбирая их.
Особое внимание при осмотре обратить на правильность закрепления пулеметов на люльке и на работу механизмов и прицелов.
Закрепление пулеметов на люльке считать надежным, когда наметка хомута крепления кожуха ствола завернута и застопорена, ручки стопоров амортизатора находятся в заднем положении, палец бороды (чека) удерживает ствольную коробку в направляющих люльки; пулемет ПКТ прочно удерживается в основании каретки защелкой; зафиксировано положение гаек выверочного механизма.
При внешнем осмотре прицелов необходимо убедиться в наличии всех частей, в их исправности, а также проверить их работу и освещение сеток прицелов.
Прицел ПП-61А должен быть прочно закреплен в кронштейне, налобник подогнан для удобного наблюдения, шкала при включении выключателя освещается. Прицел ВК-4 должен быть прочно закреплен в корзинке, при повороте маховичка должны сменяться сетки, кожух прицела легко отделяться, а лампа подсветки освещать сетку.
У прицела ПУ пенек должен перемещаться барабанчиками, стопорные винты которых должны быть закреплены.
Осмотр патронных лент и коробок
Патронные ленты не должны иметь вмятин, трещин, поломок и ржавчины. Крышки коробок должны свободно открываться и закрываться, лотки свободно вращаться, ручки не порваны. Коробки не должны иметь больших вмятин.

Чистка и смазка пулеметов и установок:
Чистку пулеметов производить в специально отведенных местах на оборудованных для этой цели столах, а в боевой или походной обстановке — на чистых подстилках, досках, фанере и т. п.
Для чистки и смазки пулеметов применяется:
— жидкая ружейная смазка — для смазки всех частей и механизмов пулеметов, находящихся в эксплуатации в любое время года; для длительного хранения сроком свыше одного года может применяться жидкая ружейная смазка или смесь веретенного масла с 10% присадки АКОР-1 с последующим обертыванием ингибитированной, а затем парафинированной бумагой;
— ружейная смазка — в качестве заменителя жидкой ружейной смазки для смазывания всех частей и механизмов пулемета в теплое время при температуре +5° С и выше;
— приборная — для смазки ТХП, механизмов электроспуска и пневмоперезаряжания в любое время года;
— керосин — для промывки пулемета и его частей с целью удаления старой смазки и ржавчины; части и механизмы после чистки керосином необходимо тщательно и насухо протереть и смазать жидкой ружейной смазкой; применять керосин для смазки в смеси с другими смазками не разрешается;
— раствор РЧС (раствор для чистки ствола) — для чистки канала ствола и других частей пулемета, подвергающихся воздействию пороховых газов; для приготовления РЧС берется: вода, пригодная для питья,— 1 л, углекислый аммоний—200 г, хромпик (двухромово-кислый калий)—3—5 г; срок годности приготовленного раствора — не более 7 суток при хранении в бутылках, закрытых пробками; наливать раствор в масленки запрещается.
Для чистки и нанесения смазки на детали пулемета применяются:
— льняная и хлопчатобумажная ветошь и очищенная от кострики сухая пакля, бумага КВ-22;
— комплект палочек разной толщины, изготовленных из твердого дерева для чистки пазов и углублений;
— фланель для чистки стекол ТХП.
Отлитую из сосуда смазку обратно в тот же сосуд не сливать. Обтирочные материалы надлежит предохранять от грязи, пыли, влаги.
При чистке и смазке пулемета применять штатную принадлежность.
Инструмент и принадлежность для разборки и чистки должны быть исправными, а все смазочные и обтирочные материалы — чистыми и доброкачественными (без песка, грязи, влаги).
К чистке следует приступать после подготовки обтирочных материалов и смазки, произведя необходимую разборку пулеметов. Чистку пулеметов начинать с чистки канала ствола. Канал ствола чистить шомполом со стороны патронника, отделив ствол пулемета КПВТ от ствольной коробки и вынув его из кожуха.
Примечание. В исключительных случаях канал ствола можно чистить с дульной части, не отделяя его от ствольной коробки. В этом случае перед чисткой необходимо поставить затвор на шептало и убедиться, что пулемет не заряжен.
Для предохранения стенок канала ствола от растирания на шомпол надевать гильзу с просверленным дном.
В обе прорези шомпола продевать столько пакли, чтобы шомпол с паклей входил в канал ствола с небольшим усилием и пакля равномерно заполняла нарезы.
Паклю пропитать раствором РЧС и ввести шомпол с паклей в канал ствола, гильзу дослать по шомполу в патронник и шомпол продвигать по всей длине канала ствола несколько раз вперед и назад, не изгибая шомпола и не выводя его конец с паклей наружу.
Затем сменить паклю, снова пропитать ее раствором РЧС и повторить чистку, после чего в прорези шомпола, предварительно тщательно очищенного от грязи и нагара, продеть чистую сухую ветошь и протереть ею насухо канал ствола и патронник.
Еcли ствол чистый, то на ветоши после протирки не должно быть черноты и следов нагара (допускается синеватый налет металла). При наличии на ветоши нагара и черноты чистку повторить.
После чистки канал ствола и патронник осмотреть с обоих концов, обращая особое внимание на углы нарезов и на места, в которых: имеется скол хрома (эти места надлежит чистить особенно тщательно), затем равномерно и не густо смазать их при помощи чистой ветоши, пропитанной смазкой и продетой в прорези шомпола.
Примечание. Если при чистке шомпол застрянет в канале ствола, то надо придать стволу вертикальное положение, налить в канал ствола немного разогретой ружейной смазки и через 8—10 мин попытаться вынуть шомпол в ту или другую сторону. Если вынуть шомпол таким способом не удается, то ствол отправить в мастерскую.
Нагар на дульном срезе ствола, на поршне и в надульнике нужно сначала размягчить раствором РЧС, а затем счистить скребком и ветошью.
Боевые выступы и продольные пазы на насадной муфте ствола очищать при помощи деревянных палочек и ветоши.
Все остальные части и механизмы следует чистить снаружи и изнутри ветошью (в труднодоступных местах — при помощи палочек), размягчая предварительно пороховой нагар (особенно в надульнике, на кожухе и на боевой личинке) раствором РЧС.
 

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
3.Боевая и тактическая подготовка
Бой - основная форма тактических действий, представляет собой организованные и согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр соединений, частей и подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других тактических задач в ограниченном районе в течение короткого времени.
Удар - одновременное и кратковременное поражение группировок войск и объектов противника путем мощного воздействия на них имеющимися средствами поражения или наступлением войск (удар войсками).
Удары могут быть:

  • в зависимости от применяемого оружия - ядерные и огневые;
  • по средствам доставки - ракетные и авиационные;
  • по количеству участвующих средств и поражаемых объектов - массированные, сосредоточенные, групповые и одиночные.
Огонь - стрельба из различных видов оружия и пуск ракет в обычном снаряжении на поражение целей или для выполнения других задач; основной способ уничтожения противника в общевойсковом бою. Он различается по:
  • решаемым тактическим задачам - на уничтожение, подавление, изнурение, разрушение, задымление (ослепление) и другие;
  • видам оружия – из стрелкового оружия, гранатометов, огнеметов,боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, артиллерии, противотанковых ракетных комплексов, зенитных средств и других;
  • способам ведения - прямой, полупрямой наводкой, с закрытых огневых позиций и другой;
  • напряженности - одиночными выстрелами, короткими или длинными очередями,непрерывный, кинжальный, беглый, методический, залповый и другие;
  • направлению стрельбы - фронтальный, фланговый, перекрестный;
  • способам стрельбы - с места, с остановки (с короткой остановки),с ходу, с борта, с рассеиванием по фронту, с рассеиванием в глубину, по площади и другой;
  • видам огня – по отдельной цели, сосредоточенный, заградительный, многослойный и многоярусный.
Маневр - организованное передвижение войск в ходе выполнения боевой задачи в целях занятия выгодного положения по отношению к противнику и создания необходимой группировки сил и средств, а также переноса или перенацеливания (массирования, распределения) ударов и огня для наиболее эффективного поражения важнейших группировок и объектов противника. Видами маневра подразделениями в бою являются: охват, обход, отход и смена позиций.
Охват - маневр, осуществляемый в целях выхода во фланг (фланги) противнику.
Обход – более глубокий, по сравнению с охватом, маневр, совершаемый для выхода в тыл противнику.
Охват и обход осуществляются в тактическом и огневом взаимодействии с подразделениями, наступающими с фронта.
Отход и смена позиций - маневр, осуществляемый подразделениями (огневыми средствами) в целях выхода из-под ударов превосходящего противника, воспрещения окружения, занятия более выгодного положения для последующих действий.
Маневр огнем заключается в одновременном или последовательном его сосредоточении по важнейшим целям противника или в распределении для поражения нескольких целей, а также в перенацеливании на новые объекты.
Бой может быть общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским.
Общевойсковой бой ведется объединенными усилиями соединений, частей и подразделений Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Воздушно-десантных войск, а на приморском направлении и силами Военно-Морского Флота. В ходе общевойскового боя соединения (части, подразделения) могут решать боевые задачи совместно с войсками, воинскими формированиями и органами других войск Российской Федерации.
Характерными чертами современного общевойскового боя являются: высокая напряженность, скоротечность и динамичность боевых действий, их наземно-воздушный характер, одновременное мощное огневое и радиоэлектронное воздействие на всю глубину построения сторон, применение разнообразных способов выполнения боевых задач, сложная тактическая обстановка.
Общевойсковой бой требует от участвующих в нем подразделений непрерывного ведения разведки, умелого применения вооружения и военной техники, средств защиты и маскировки, высокой подвижности и организованности, полного напряжения всех моральных и физических сил, непреклонной воли к победе, железной дисциплины и сплоченности.
Общевойсковой бой может вестись с применением только обычного оружия или с применением ядерного оружия, других средств массового поражения, а также оружия, основанного на использовании новых физических принципов.
Обычное оружие составляют все огневые и ударные средства, применяющие артиллерийские, авиационные, стрелковые и инженерные боеприпасы, ракеты в обычном снаряжении, боеприпасы объемного взрыва (термобарические), зажигательные боеприпасы и смеси. Наиболее высокой эффективностью обладают высокоточные системы обычного оружия.
Основой ведения боя с применением только обычного оружия является последовательный разгром подразделений противника. При этом важное значение будут иметь их надежное огневое и радиоэлектронное поражение с одновременным воздействием на его резервы и важные объекты в глубине, своевременное сосредоточение сил и средств для выполнения поставленных задач.
Ядерное оружие является наиболее мощным средством поражения противника. Оно включает все виды (типы) ядерных боеприпасов со средствами их доставки (носителями ядерных боеприпасов).
К оружию, основанному на использовании новых физических принципов, относится лазерное, ускорительное, сверхвысокочастотное, радиоволновое и другое.
Каждый военнослужащий должен в совершенстве знать и содержать в постоянной боевой готовности свое оружие и боевую технику, мастерски владеть ими и умело применять, быть в готовности заменить выбывшего из строя товарища.

Каждый военнослужащий обязан :

  • знать способы и приемы действий в бою, иметь отработанные до автоматизма навыки действий с оружием (при вооружении боевой машины) на поле боя в различных условиях обстановки;
  • знать и понимать полученную задачу;
  • знать сигналы управления, взаимодействия, оповещения и порядок действий по ним;
  • уметь вести разведку противника и местности, при выполнении боевой задачи постоянно вести наблюдение, эффективно применять оружие (вооружение боевой машины), своевременно обнаруживать и поражать противника;
  • уметь правильно выбирать и оборудовать огневую позицию (место для стрельбы), использовать защитные и маскирующие свойства местности и боевых машин для противодействия огню противника;
  • знать размеры, объем, последовательность и сроки оборудования фортификационных сооружений; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, в том числе с применением взрывчатых веществ, осуществлять маскировку;
  • стойко и упорно действовать в обороне, смело и решительно - в наступлении; проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою; оказывать помощь товарищу;
  • уметь вести огонь по низколетящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям противника из стрелкового оружия;
  • знать способы защиты от оружия массового поражения и высокоточного оружия противника; умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства боевых машин; преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения; устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку;
  • не оставлять без разрешения командира своего места в бою; при ранении или поражении радиоактивными, отравляющими веществами, биологическими средствами, а также зажигательным оружием принимать необходимые меры само- и взаимопомощи и продолжать выполнение полученной задачи;
  • уметь готовить вооружение и боеприпасы к боевому применению, быстро снаряжать патронами обоймы, магазины, ленты; следить за расходом боеприпасов и заправкой боевой машины горючим, своевременно докладывать своему командиру об израсходовании 0,5 и 0,75 запаса ракет (боеприпасов) и заправки горючего; при повреждении боевой машины принимать меры по ее восстановлению.
Каждый сержант и солдат обязаны защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать командование подразделением на себя.

Каждый военнослужащий должен знать и соблюдать нормы Международного гуманитарного права:

  • при выполнении полученной задачи применять оружие только против противника и его военных объектов;
  • не нападать на лиц и объекты, находящиеся под защитой Международного гуманитарного права, если эти лица не совершают враждебных действий, а объекты не используются (не подготовлены к использованию) в военных целях;
  • не причинять излишних страданий, не наносить большего ущерба, чем необходимо для выполнения боевой задачи;
  • если позволяет обстановка, подбирать раненых, больных и терпящих кораблекрушение, которые воздерживаются от враждебных действий, и оказывать им помощь;
  • гуманно относиться к гражданскому населению, уважать его собственность;
  • удерживать подчиненных и своих товарищей от нарушения норм Международного гуманитарного права, о случаях их нарушения докладывать старшему начальнику.
Противника, славшегося в плен, необходимо разоружить, при необходимости оказать помощь и передать своему командиру. К пленному противнику необходимо относиться гуманно.
Нарушение этих правил не только бесчестит Отечество, но и в установленных законом случаях влечет уголовную ответственность.
При выполнении полученных задач каждый командир в пределах своих обязанностей должен учитывать нормы Международного гуманитарного права при принятии решения и обеспечить их выполнение своими подчиненными.

Отступление является одной из самых трудных операций в современном бою; оно производится только по приказу старшего войскового начальника. При отступлении все внимание обращается на его организованность и на поддержание самой жесткой дисциплины, без чего отступление превращается в паническое бегство с огромными потерями.

План отступления должен заключать в себе следующие элементы:
а) пути и порядок отхода тыловых частей и частей первой линии;
б) новый рубеж или оборонительную позицию в тылу, до которых части должны отойти;
в) состав арьергарда, пути и порядок его отхода, последовательные оборонительные рубежи арьергарда и время удержания их;
г) меры по обеспечению флангов и тыла;
д) меры ПХО и ПВО;
е) использование технических средств и войск (авиации, бронемашин, танков, автомобилей и пр.) для обеспечения отступления;
ж) порядок эвакуации (если нужно при отходе крупных войсковых соединений);
з) ремонт путей отступления;
и) поддержание связи и порядка;
к) характер и степень разрушений, производимых при отступлении.

Главная задача при отступлении заключается в том, чтобы возможно незаметнее и скорее оторваться от противника и выйти в указанный район с соблюдением полной боевой готовности.
Вся тяжесть прикрытия отхода ложится на артиллерию и станковые пулеметы. Большую роль в прикрытии отступления играют: конница (борьба с обходами противника), бронесилы, танки и авиация.
Отступление рекомендуется производить ночью, в сумерки, перед рассветом, а также в неблагоприятную погоду (в дождь, туман, при снегопаде и др.).
Отступление может производиться только по особому приказу командира. Самым выгодным считается отступление всей первой линии роты под прикрытием огня ручных пулеметов. Если рота понесла в бою большие потери, то отступление прикрывается ротным резервом, занимающим в ближайшем тылу (ок. 500 м) удобную позицию и пропускающим через себя части первой линии.
На прикрывающие части возлагается задача — остановить огнем наступление противника и дать возможность отступающим частям выйти из-под его огня. Если обстановка требует, прикрывающие части переходят в решительное наступление накоротке и во что бы то ни стало, даже жертвуя собой, обеспечивают отход своих частей.

План отступления роты заключает в себе следующие элементы:
а) последовательные пункты остановок, или рубежи;
б) порядок и пути отхода взводов;
в) позиции ручных пулеметов и приданных частей (станковых пулеметов и батальонной артиллерии) и порядок их отхода;
г) порядок взаимодействия станковых и ручных пулеметов;
д) производимые разрушения, характер и распределение их между взводами и
е) поддержание связи, дисциплины и порядка во время отхода.

Взводы отходят перекатами одновременно или постепенно под прикрытием друг друга; пехотные отделения отходят под прикрытием отделений ручных пулеметов и сами, в свою очередь, прикрывают отход последних. Вся тяжесть отхода ложится на ручные пулеметы, которые в исключительных случаях жертвуют собой, но обеспечивают отход пехоты.
Командир роты отходит впереди последнего взвода и принимает все меры к соблюдению выдержанного, стойкого и планомерного отхода.
Самым важным при отступлении для начальников является соблюдение всеми мерами железной дисциплины и удержание в своих руках подчиненных, чтобы отход не превращался в беспорядочное бегство. Поэтому в тылу роты рекомендуется устраивать заградительные пункты (из нескольких специально отобранных офицеров и унтерофицеров), которые, применяя силу, задерживают бегущих солдат и приводят их в порядок.
Наконец, при отходе рота широко использует применение газовых свеч, заражает местность стойкими газами и закладывает химические фугасы, для чего используются химсредства, выделяемые из батальона и полка.
 

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
3.2 Маскировка боевой машины
Основными демаскирующими признаками военной техники являются:
1) характерная форма, размеры, тени;
2) отражение радиоволн, тепловое излучение;
3) следы движения и деятельности, пыль, выхлопные газы;
4) шум работающих двигателей, звук при стрельбе;
5) свет фар, сигнальных огней, вспышки при выстрелах;
6) блики стекол, округлых и гладких металлических поверхностей;
7) определённое взаимное расположение на марше, в районах сосредоточения, на позициях и в боевых порядках.

Маскировка военной техники и вооружения достигается:
1) использованием при передвижениях и расположении скрывающих и видовых свойств местности;
2) использованием условий ограниченной видимости;
3) применением местных маскировочных материалов, табельных средств скрытия и имитации;
4) маскировочным окрашиванием.

При маскировке военной техники и вооружения следует избегать их расположения на открытой местности с однообразным фоном, лишённой естественных масок, неровностей и контрастных пятен. Не допускается расположение военной техники и вооружения на местности таким образом, чтобы их силуэты наблюдались противником на фоне неба или на светлом фоне. Для уменьшения заметности открыто расположенных военной техники и вооружения, особенно в зимнее время, их следует располагать на имеющихся или специально подготовленных контрастных к фону тёмных пятнах. На местности с незначительным количеством естественных масок уменьшение заметности открыто расположенных техники и вооружения достигается искажением или скрытием падающих от них теней. Для этого технику располагают таким образом, чтобы ее тень искажалась или сливалась с тенью от местного предмета. При этом необходимо учитывать перемещение тени в течение дня. При расположении военной техники и вооружения в редких насаждениях для скрытия от воздушной разведки производятся стягивание крон деревьев, уплотнение крон закреплением на ветвях срезанной растительности. Оборудуются горизонтальные и наклонные маски. На покрытия масок набрасываются срезанные ветви.


Маскировка техники в населённом пункте: 1 – маска-макет строения; 2 – маска-навес.

Во всех случаях растительность располагают таким образом, чтобы обеспечить максимальное скрытие и в то же время не создавать помех действиям экипажей и расчётов. Военная техника и вооружение, расположенные на поверхности земли открыто, маскируются также выпуклыми масками-перекрытиями из табельного маскировочного комплекта.
При действиях техники на местности следует избегать движения по открытым участкам. Съезды с дорог надо оборудовать в укрытых местах.

Следы движения к естественным маскам и местам скрытия стоянок следует маскировать:
- на бесснежных фонах
- наброской срезанной растительности в виде пятен неправильной формы, втыканием в грунт веток и крон небольших деревьев; отдельные участки следов разравнивать лопатами, присыпать грунтом;
- на снегу и пашне, на песчаных грунтах
- заметанием с помощью срубленных крон деревьев или мотков колючей проволоки, смонтированных в виде волокуши.
Во избежание появления пыли при передвижении техники в сухую погоду маршруты движения следует прокладывать по существующим дорогам с твердым покрытием или по участкам местности с травяным покровом. Уменьшению пыления способствует снижение скорости движения и увеличение дистанций между техникой в колоннах.
Учитывая, что вспышки и факелы при стрельбе артиллерии и пусках ракет скрыть невозможно, необходимо осуществлять своевременный манёвр артиллерийскими и ракетными частями, подразделениями и оборудованием ложных огневых (стартовых) позиций.
В дневное время позиции артиллерии обнаруживаются воздушной оптической разведкой по наличию на земле задульных конусов (выгорание травы, потемнение снежного покрова, закопчённость). Задульные конусы маскируются засыпкой травой, листьями, ветками с искажением их контуров в виде естественных пятен фона.
Для устранения бликов стёкол техники и вооружения применяются козырьки, изготовляемые из местных материалов, упаковочных чехлов, элементов маскировочных покрытий.
Для снижения блеска поверхностей техники в условиях боевых действий пыль, осевшая на технику, оставляется. Очищаются от пыли только прицелы, приборы вождения и наблюдения.
Маскировка перевозки военной техники и вооружения по железным дорогам достигается погрузкой и выгрузкой их в тёмное время суток или в других условиях ограниченной видимости, скрытием техники в районах сосредоточения и погрузки, а также на железнодорожных платформах.
Техника и вооружение, сосредоточенные в районах погрузки, располагаются в естественных масках. Погрузка ночью производится с соблюдением требований маскировки.
Установленная на железнодорожных платформах техника маскируется брезентами или табельными маскировочными комплектами, закрепленными на каркасах, искажающих размеры и внешний вид техники. В пути организуется постоянное наблюдение за состоянием маскировочных конструкций и своевременное устранение обнаруженных недостатков.


Экипаж боевой машины при ее повреждении, по возможности продолжает огнем уничтожать противника, принимая одновременно меры по устранению повреждения, и докладывает о нем старшему начальнику. Если машину своими силами восстановить невозможно, то экипаж ожидает подхода ремонтных (эвакуационных) средств. При возгорании боевой машины экипаж принимает меры по ее тушению. Экипаж имеет право оставить боевую машину только в том случае, если машина горит и все меры, принятые для тушения пожара, оказались безрезультатными. При оставлении боевой машины члены экипажа по возможности демонтируют спаренный (курсовой, зенитный) пулемет, забирают закрепленное за ними стрелковое оружие и боеприпасы к нему, а экипаж боевой машины пехоты, кроме того, - противотанковый ракетный комплекс и ракеты к нему. Эвакуация из поврежденной боевой машины осуществляется под взаимным огневым прикрытием, а также под прикрытием огня мотострелкового подразделения.

При отступлении командир дивизии указывает район намечаемого отхода, исходя из характера дальнейших действий. При этом рекомендуется учесть:
а) вероятные пути и схему преследования противника в целях разработки наиболее эффективных мер противодействия;
б) положение соседних частей
в) характер местности и состояние дорожной сети.

Каждой отходящей колонне указываются исходные для отхода позиции, время и район отступления. Каждая отходящая колонна оставляет в качестве прикрытия ок. 1/3 своего состава. Эти части организуют так называемые отряды прикрытия, которые, в дальнейшем, станут арьергардами отходящих частей. В отряды прикрытия всегда придают артиллерию, конницу и бронечасти. Артиллерия действует дерзко и активно, обстреливая наиболее активные части противника, и должна быть готова к самопожертвованию. Конница, в основном, несет охрану флангов и тыла, ведя разведку и действуя решительно. Инженерные войска совместно с химическими создают препятствия на пути преследования, химические пробки и газоотравленные районы, портят пути, устраивают противотанковые препятствия, закладывают фугасы и мины и др.; часть инженерных войск исправляет пути отхода своих войск. Авиация должна быстро выяснить обстановку преследования и активными действиями (бомбардирование и штурмовые действия) нарушить или застопорить быстрое преследование противника.

Обычно отряды прикрытия занимают для упорной обороны позиции в районе резервов, производят нужные работы и подготовку и, пропустив отходящие части фронта, принимают на себя всю тяжесть удара преследующих частей противника. От отрядов прикрытия требуются решительные действия, переход в частые контрнаступления накоротке и готовность к самопожертвованию в целях обеспечения нормального отрыва и отхода главных сил.
Отступающая дивизия выделяет в отряды прикрытия ок. 3–4 батальонов пехоты, усиленных артиллерией, конницей, бронечастями, инженерными частями и др. Весьма важно, чтобы командир дивизии обеспечил единство действий отрядов прикрытия отступающих колонн и сохранение тесной взаимной связи между ними, не допуская возникновения неохраняемых промежутков, которыми мог бы воспользоваться противник.
Отступающий полк выделяет в отряд прикрытия батальон, усиленный полковой артиллерией.
Время и порядок отхода отрядов прикрытия устанавливаются приказом старшего войскового начальника, отдавшего приказ об отступлении (командир дивизии и выше). Отряды прикрытия никогда не могут рассчитывать на помощь отступающих главных сил, так как всякое возвращение последних только лишь ухудшает общее положение на фронте и делает отход войск крайне тяжелым.
При отходе начальники всех степеней принимают меры борьбы с авиацией, конницей и мото-мехчастями противника.
 

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
3.3 Действия экипажа при нападений

Современный общевойсковой бой требует тщательной подготовки личного состава, вооружения, боевой техники, четкой организации взаимодействия танков с артиллерией, мотострелковыми и инженерными подразделениями и войсковой авиацией.
Экипаж при подготовке к наступлению проводит следующую работу:
— командир организует наблюдение и охрану, ставит задачу экипажу по осмотру и приведению машины в боевую готовность и руководит работой экипажа;
— наводчик орудия осматривает пушку и по контрольной мишени или удаленной точке проверяет выверку прицельных приспособлений оружия, наличие и состояние боеприпасов, спаренного и зенитного пулеметов, укладку боеприпасов; осматривает и подготавливает к работе средства связи, проверяет исправность приборов наблюдения, инструменты и запасные части к вооружению;
механик-водитель проверяет техническое состояние, сохранность и состояние инструментов и запасных частей, наличие горючего и смазочных материалов, устраняет обнаруженные неисправности и по приказанию командира танка производит заправку (дозаправку) танка; проверяет наличие суточной дачи продовольствия, медикаментов и средств защиты.

Если в составе экипажа имеется заряжающий, то в его обязанности по подготовке танка к наступлению входит проверка наличия и состояния боеприпасов, состояния спаренного и зенитного пулеметов, укладки боеприпасов, наличия суточной дачи продовольствия, медикаментов и средств защиты, он также оказывает помощь механику-водителю в обслуживании танка.
О готовности к наступлению командир танка докладывает командиру взвода.
В ходе наступления командир должен наблюдать за противником и местностью, поддерживать непрерывную связь с командиром взвода, следить за действиями соседних танков и мотострелкового подразделения, по их сигналам и самостоятельно уничтожать противника, препятствующего продвижению вперед.
Командир несет полную ответственность за успешное выполнение боевой задачи. Он должен умело и уверенно командовать экипажем в бою.


Связь играет важную роль в общественно-политической и хозяйственной деятельности общества, в управлении государством, в удовлетворении культурно-бытовых и других потребностей населения. Большое значение она имеет и в военном деле. В армии связь является основным средством, обеспечивающим управление войсками.
Успех современного боя зависит от твердого, непрерывного, устойчивого, оперативного и скрытного управления подразделениями. В этих целях создается система управления, в которой функционально связаны органы управления, пункты управления и система связи.

Связь и непосредственно средства связи играют важную роль в общей системе управления, обеспечивая командирам:
руководство деятельностью подчиненных войск;
согласование взаимных усилий соседей и частей (подразделений) различных родов войск;
передачу сигналов оповещения;
а также руководство всеми видами боевого, технического и тылового обеспечения.
Для обеспечения управления подразделениями применяются: проводные, подвижные, сигнальные и радиосредства связи.
Проводные средства связи в подразделениях обычно применяются при расположении на месте и в обороне.
Для обеспечения проводной связи на узле связи командно-наблюдательного пункта батальона развертывается телефонная станция. В ее состав входят два полевых коммутатора, соединенных между собой кабелем, которые позволяют принять и обслужить до 20 линий.

Требования, предъявляемые к радиостанциям:
1.Ведение бес поисковой и бесподстроечной радиосвязи;
2.Обеспечение высокой надежности радиосвязи - высокая надежность:
- применением помехоустойчивых сигналов;
- увеличением мощности передатчика;
- применением эффективных антенн;
- малым уровнем побочных излучений и побочных каналов приема;
- рациональным построен им синтезатора частот;
- простотой управления, доступностью, сокращением органов управления;
3.Работа в различных физико-географических условиях;
4.Возможность установки на подвижных объектах;
5.Малые потери времени на настройку радиочастот и времени на перестройку на заранее подготовленные частоты (ЗПЧ);
6.Небольшие габариты и масса;
7.Высокая эксплуатационная надежность, т. е. наработка на отказ.

Если радиостанция удовлетворяет этим требованиям, то радиостанция обеспечивает высокую боевую готовность, мобильность и устойчивость радиосвязи.
К основным техническим характеристикам радиостанций малой мощности КВ и УКВ диапазона относятся:
- диапазон частот;
- мощность передатчика;
- чувствительность приемника и антенные устройства;
- виды сигналов;
- стабилизация и точность установки рабочей частоты;
- время настройки радиостанции и перестройки на заранее подготовленные частоты.

Для обеспечения радиосвязи в механизированном батальоне и его подразделениях применяются переносные радиосредства, а также станции, установленные в бронетранспортерах, боевых машинах пехоты, танках и автомобилях.
Радиодисциплина - это строгое выполнение правил и требований скрытого управления войсками.
С целью исключить или затруднить противнику возможность ведения разведки и достичь скрытности связи командир должен:
при ведении переговоров по средствам связи соблюдать установленные правила, применять позывные, кодированные карты, переговорные таблицы; запрещать открытые переговоры по вопросам организации боевых действий.
Открытые переговоры и передачи по средствам связи допускаются при оповещении войск, а в ходе боя - при управлении огнем и передачи команд без раскрытия замысла боевых действий.
Командиры всех степеней должны принимать меры для пресечения нарушения дисциплины связи. Перед каждым включением радиостанции на передачу необходимо убедиться прослушиванием, не ведется ли обмен в радиосети.
Нарушение дисциплины радиосвязи
Лица, допускающие нарушения дисциплины радиосвязи привлекаются к административной ответственности.
Лица, нарушившие правила ведения радиообмена повлёкшее разглашение военной тайны привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с УК РБ.

Классификация нарушений дисциплины радиосвязи:
1. Нарушения 1 категории:
а) открытые переговоры, из которых можно установить: дислокацию, действительное наименование, предназначение и характер решаемых задач, численность и боевой состав, данные о наличии материальной части и боевой техники части;
дислокацию узлов связи и пунктов управления в повседневной работе и на учениях, о перегруппировке и подъеме по тревоге или выхода в запасные районы;
маршруты и цель передвижения войск, железнодорожные станции погрузки и разгрузки;
порядок кодирования топографических карт, ключи к кодировочным машинам и сроки их действия;
технические данные секретной аппаратуры и принцип ее действия;
б) несвоевременная смена радиоданных при смене пунктов управления;
в) Применение таблицы дежурного радиста (ТДР) при передаче секретных сведений;

2. Нарушения 2 категории:
а) открытые переговоры, из которых можно установить: номера войсковых частей и полевых почт;
обобщенные данные и состояние связи пунктов управления, принадлежность позывных радиорелейных узлов связи и должности лиц, а также сроки действия позывных, частот и ключей, принадлежность радиостанции к вооруженным силам, родам войск;
занимаемые должности генералов, офицеров, их звания, фамилии.
б) передача маскирующей радиограммы, отличающей оперативной;
в) передача некодированных условных обозначений корреспондентов и должностных лиц;
г) переговоры частного характера, независимо от того, ведутся по таблице дежурного радиста (ТРД) или открыто;
д) применение телефонно-телеграфных позывных узлов связи и работа в период радиомолчания;
е) одновременная работа новыми и старыми позывными;
ж) закономерная нумерация радиограмм, исходящих из одного узла связи.

3. Нарушения 3 категории:
передача некодированных номиналов частот, номеров радиосетей и радионаправлений, серий радиограмм и времени очередных сеансов; несвоевременная смена радиоданных;
применение особых радиограмм, открытого текста, вместо служебного кода;
невыполнение требований главной радиостанции по вопросам обеспечения установленного порядка;
работа искаженным позывным, характерная особенность передачи на ключе, систематическое нажатие на ключе, продувание в микрофон перед вызовом, сокращенная передача цифр;
работа передатчика на частоте, отличающегося ОТ заданного номинала сверх установленных норм стабилизации;
искажение формы сигнала на выходе передатчика;
совпадение или опережение времени по сравнению с временем, указанным в заголовке;
многократное повторение кодовых выражений и служебных знаков, передача произвольных знаков, систематическое нажимание на ключ продувание в микрофон перед вызовом;
пользоваться для связи запрещенными частотами;
плохое качество передачи радиотелеграфиста, вызывающее задержку
в радиообмене и снижение оперативности радиообмена; невыполнение нормативов по установлению радиосвязи; передача времени очередных сеансов радиосвязи.
Командиры всех степеней должны принимать меры для пресечения нарушения дисциплины связи.
Общие правила подготовки радиостанций к работе и проверки работоспособности
Каждая радиостанция имеет свои особенности при подготовке ее к работе и проверке работоспособности, но есть определенные правила, касающиеся всех радиостанций:
1. Вынуть радиостанцию из упаковочного ящика и осмотреть снаружи на предмет поврежденности корпуса и рукояток (тумблеров) управления;
2. Установить питание в радиостанцию, предварительно проверить
тумблер ВКЛ., ВЫКЛ. (стоит в положении ВЫКЛ.);
3. Установить антенну;
4. Подсоединить микротелефонную гарнитуру;
5. Включить радиостанцию (в головных приборах должен прослушиваться шум приемника);
6. Установить необходимую частоту и настроить ток в антенне;
7. Войти в связь с корреспондентом.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.