Drag to reposition cover

Выписка из Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

  • ТЕПЕРЬ КУПИТЬ ДОНАТ МОЖНО ИЗ ЛЮБОЙ СТРАНЫ [ ]
    DLC GOLD ЗА 179₽, DLC PLATINUM 199₽

    DLC PLATINUM - ВЫДАЧА ЛИДЕРОК, ВИРТОВ, КРЕДИТОВ, МАШИН, РАЗБАНЫ [199₽ навсегда]

    ПОСМОТРЕТЬ МАГАЗИН
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
Устав
военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 25 марта 2015 г. N 161)
1. Настоящий Устав определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военная полиция), применение военной полицией некоторых мер государственного принуждения, права и обязанности должностных лиц военной полиции, порядок участия органов военного управления, соединений, воинских частей (кораблей) в служебной деятельности военной полиции и порядок выполнения военной полицией ряда задач гарнизонной службы, а также случаи и порядок применения военнослужащими военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

3. Действие настоящего Устава распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - военнослужащие), и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или находящихся в расположении воинской части, соединения, учреждения, гарнизона (далее - лица гражданского персонала).

4. Действие настоящего Устава не распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, а также на граждан Российской Федерации и иностранных граждан, не проходящих военную службу, и лиц без гражданства (далее - иные лица, лица), за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено настоящим Уставом.




Глава 1. Общие положения
6. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы).

7. Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

10. Деятельность военной полиции осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

11. Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами Российской Федерации в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации, указанными органами и настоящим Уставом.
"Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - ВАИ) - это органы и подразделения военной полиции, предназначенные для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях и осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, организующие в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения и осуществляющие их непосредственно, а также организующие и осуществляющие специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;

"Дорожно-патрульная служба" (далее - ДПС) - деятельность должностных лиц военной автомобильной инспекции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также обеспечению передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;

"Инспектор ДПС ВАИ" - должностное лицо военной полиции, проходящее военную службу по контракту в подразделении ВАИ или назначенное для несения ДПС на контрольном посту ДПС ВАИ, осуществляющее патрулирование участка дороги, регулирование дорожного движения или сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;

"Контрольный пост ДПС ВАИ" - определенное планом организации ДПС место на участке дороги, на котором инспекторы ДПС ВАИ выполняют возложенные на них обязанности;

"Маршрут патрулирования наряда ДПС ВАИ" - определенное планом организации ДПС и согласованное с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) направление движения наряда ДПС;

"Наряд ДПС ВАИ" - два и более инспекторов ДПС, назначенные в установленном порядке для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения транспортных средств Вооруженных Сил на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также для обеспечения передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;

"Патрульное транспортное средство ВАИ" (далее - патрульное ТС ВАИ) - механическое транспортное средство с нанесенной на наружной поверхности специальной цветографической схемой в соответствии с требованиями ГОСТ, оснащенное специальными световыми и звуковыми сигналами, средствами связи и другим специальным оборудованием, для обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), выявления и фиксации нарушений ПДД водителями транспортных средств Вооруженных Сил;

"Стационарный пост ДПС ВАИ" - здание, сооружение, предназначенное для несения службы нарядами ДПС ВАИ, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное специальными средствами и принадлежностями для несения ДПС, оборудованное инженерными и иными сооружениями.
 

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
Полномочия военной полиции в отношении иных лиц

27. Для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала и имущества Вооруженных Сил от противоправных посягательств военная полиция наделяется следующими полномочиями:
1) требовать от лиц, совершающих преступление или административное правонарушение на территории воинской части или в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала и имущества Вооруженных Сил, прекращения противоправных действий и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению указанных противоправных действий;
2) задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, имущества Вооруженных Сил, до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;
3) задерживать лиц, незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на территории воинских частей, охраняемых военной полицией объектов, до передачи их в соответствующие правоохранительные органы, но на срок не более трех часов с момента фактического ограничения свободы передвижения лица;
4) проверять у иных лиц, находящихся на территориях воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения либо имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления и иных доказательств совершения преступления.

Обеспечение безопасности дорожного движения

116. ВАИ осуществляет федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, организует в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения и осуществляет их непосредственно, а также организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах.

118. ВАИ осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами и водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения БДД. ВАИ организует и проводит мероприятия по пропаганде БДД в Вооруженных Силах, предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

190. В целях выполнения возложенных на ВАИ задач по контролю за соблюдением военнослужащими и лицами гражданского персонала федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обеспечения БДД в воинских частях, при эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил на автомобильных дорогах общего пользования и территориях, а также обеспечения передвижения войск (сил) по автомобильным дорогам общего пользования и маршрутам движения войск в Вооруженных Силах организуется ДПС. В ходе несения ДПС осуществляются специальные контрольные функции в области обеспечения БДД в Вооруженных Силах. Несение ДПС осуществляется личным составом ВАИ (территориальных) в установленных районах.
120. Начальник ВАИ (территориальной) организует ДПС силами подчиненного и приданного личного состава, организует снабжение специальным оборудованием и имуществом для несения ДПС.
121. Начальник ВАИ (территориальной) является прямым начальником личного состава ВАИ (территориальной) и подчиняется начальнику регионального органа военной полиции.

123. Начальник ВАИ (территориальной) или лицо, его замещающее, обязан:
1) организовывать деятельность ВАИ (территориальной) по выполнению возложенных на нее задач и функций;
2) организовывать и проводить в установленном порядке проверки войск (сил) в районе ответственности по вопросам выполнения требований соответствующих нормативных правовых актов по обеспечению БДД при эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил в соответствии с планами подготовки и деятельности ВАИ (территориальной), утверждаемыми начальником ВАИ (региональной), а также по поручению начальника ВАИ (региональной);
3) организовывать работу по пропаганде БДД в Вооруженных Силах;
4) контролировать проведение конкурсов, акций, операций и других мероприятий, направленных на обеспечение БДД;
5) организовывать учет дорожно-транспортных происшествий;
6) анализировать состояние аварийности при использовании транспортных средств в Вооруженных Силах, участвовать в подготовке проектов приказов начальника гарнизона по обеспечению БДД;
7) осуществлять контроль за подготовкой водителей, механиков-водителей, старших машин, техников (по безопасности движения) - начальников контрольно-технических пунктов;
8) обеспечивать ведение баз учетных данных по закрепленным направлениям деятельности военной полиции;
9) организовывать проведение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации государственной регистрации транспортных средств Вооруженных Сил и транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по согласованию с указанными органами, выдачу на них регистрационных документов и государственных регистрационных знаков;
10) организовывать проведение технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных ВАИ;




131. Инспектор ДПС ВАИ при несении службы наделяется полномочиями:
1) останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях в целях пресечения и оформления административного правонарушения, осуществления производства по делу об административном правонарушении, а также проверки на контрольных постах ДПС ВАИ (стационарных постах ДПС ВАИ, маршрутах патрулирования) документов на право пользования указанными транспортными средствами и управления ими, документов на них и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

149. Основными способами несения ДПС являются:
1) контроль за движением транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
2) предостережение водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований от совершения противоправных действий;
3) пресечение правонарушений, совершаемых водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
4) регулирование дорожного движения посредством распорядительно-регулировочных действий.
150. Для остановки транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой, выполняющиеся с жезлом или без него.
151. Основаниями для остановки транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований являются:
1) нарушение ПДД водителем транспортного средства и (или) его пассажирами;
2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя транспортного средства и (или) его пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления;
3) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
4) необходимость опроса водителя транспортного средства и (или) его пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, очевидцами которого они являлись;
5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) необходимость привлечения водителя транспортного средства или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения либо инспектору ДПС ВАИ.

157. Инспектор ДПС ВАИ оставляет контрольный пост ДПС ВАИ только с разрешения или по указанию начальника ВАИ (территориальной) или дежурного по ВАИ (территориальной), которым он подчинен по службе, в случае:
1) применения соответствующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
2) преследования водителей и транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, совершивших нарушения ПДД;
3) оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии, несчастных случаях;
4) охраны места дорожно-транспортного происшествия;
5) оказания содействия нарядам полиции, сотрудникам органов федеральной службы безопасности и органов государственной охраны в выполнении ими служебных обязанностей;
6) принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7) заболевания;
8) принятия пищи в установленное время;
9) выполнения указания, поступившего от должностных лиц, которым он подчинен по службе.

158. После остановки транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований инспектор ДПС ВАИ подходит к водителю указанного транспортного средства, представляется ему, называет причину остановки и осуществляет проверку правильности и законности использования транспортного средства.
159. В случае выявления нарушения ПДД, совершенного водителем транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, в зависимости от полномочий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях инспектор ДПС ВАИ составляет протокол об административном правонарушении, а также применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, если применение таких мер в данном случае предусмотрено. В случае выявления нарушения правил эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, определяемых нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, он составляет предписание, копию которого вручает водителю транспортного средства.
160. По итогам несения службы инспектор ДПС ВАИ составляет рапорт по установленной форме и по прибытии в ВАИ вместе с изъятыми вещами, а также документами, протоколами и другими материалами о нарушениях ПДД и правил эксплуатации транспортного средства сдает его ответственному за организацию ДПС или дежурному по ВАИ (территориальной) (на решение начальника ВАИ), который фиксирует прием поступивших изъятых вещей, а также документов, протоколов и других материалов о нарушениях ПДД и правил эксплуатации транспортного средства в журналах установленного образца.
 

𝐒𝐞𝐫𝐠𝐞𝐲_𝐕𝐨𝐫𝐨𝐧𝐬𝐨𝐯

Заместитель начальника ГУ МВД по Н.О
ГИБДД РФ
OnlyFans
Forbes
VIP ПРОФИЛЬ
Россия
Я против войны
Lipton
Элита
Бог
30.01.2021
2 444
74
543
vk.com
Приложение N 2
к Уставу военной полиции
Вооруженных Сил
Российской Федерации
(к статьям 83, 103, 220,
234, 256 и 284)

Применение военнослужащими военной полиции физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники
1. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и настоящим Уставом.

2. Перечень состоящих на вооружении военной полиции огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств устанавливается Министром обороны Российской Федерации.

3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании военнослужащего Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов или иного лица, совершившего преступление, военнослужащий военной полиции при отсутствии у него специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

4. Военнослужащие военной полиции обязаны проходить специальную подготовку, в том числе по контраварийному управлению транспортными средствами, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим.

Содержание программ специальной подготовки военнослужащих военной полиции определяется Министром обороны Российской Федерации.

Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет военнослужащий военной полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск.

Военнослужащий военной полиции, не прошедший проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности военнослужащий военной полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники.

5. При применении физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники военнослужащий военной полиции обязан:

1) предупредить о намерении применить их, предоставив лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику, возможность и достаточно времени для выполнения требований военнослужащего военной полиции;

2) действовать без предупреждения в следующих случаях: если промедление с применением физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или военнослужащих, в том числе военной полиции, может повлечь иные тяжкие последствия; при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения;

3) сохранить по возможности без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники военнослужащему или иному лицу причинено ранение (травма) либо наступила его смерть;

4) доложить своему непосредственному командиру (начальнику) либо руководителю ближайшего территориального органа военной полиции о каждом случае применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

6. Начальники органов военной полиции обязаны незамедлительно уведомить военного прокурора обо всех случаях ранения (получения травмы) или смерти в результате применения военнослужащим военной полиции физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники.

7. Применение военнослужащим военной полиции физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники с превышением его полномочий влечет за собой ответственность, установленную федеральными законами и общевоинскими уставами.

8. Военнослужащий военной полиции не несет ответственности за вред, причиненный военнослужащим и иным гражданам и организациям при применении им физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, если применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и настоящим Уставом.

9. Военнослужащий военной полиции обязан оказать военнослужащему или иному лицу, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.


Применение физической силы
10. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений или административных правонарушений, участниками которых являются военнослужащие, доставления в военную полицию военнослужащих, совершивших преступление, административное правонарушение или дисциплинарный проступок, и их задержания, преодоления сопротивления законным требованиям военнослужащего военной полиции, если несиловые способы не обеспечивают исполнения обязанностей военнослужащими военной полиции.

11. Военнослужащий военной полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Уставом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.



Применение специальных средств
12. Военнослужащие военной полиции имеют право применять специальные средства:

1) для отражения нападения на военнослужащих, лиц гражданского персонала, военнослужащих военной полиции и иных лиц;

2) для защиты военных городков, воинских эшелонов (транспортов), воинских колонн, охраняемых военной полицией или воинскими частями объектов, мест компактного проживания военнослужащих;

3) для пресечения преступления или административного правонарушения, участниками которого являются военнослужащие, а также лица гражданского персонала и иные лица, находящиеся на территории воинской части; для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему военной полиции при исполнении им должностных или специальных обязанностей;

4) для задержания военнослужащих, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление;

5) для задержания лиц, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала и имущества Вооруженных Сил, незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на территории воинских частей, охраняемых военной полицией объектов, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление;

6) для задержания военнослужащих по основаниям, установленным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

7) для доставления военнослужащих в военную полицию, конвоирования и охраны задержанных военнослужащих, военнослужащих, заключенных под стражу;

8) для участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;

9) для пресечения массовых беспорядков или нарушений установленного режима на территории воинской части, гауптвахты, дисциплинарной воинской части;

10) для остановки транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, водитель которого не выполнил законное требование военнослужащего военной полиции об остановке;

11) для пресечения попытки побега военнослужащего, содержащегося на гауптвахте, с гауптвахты (из дисциплинарной воинской части) или из-под конвоя, а также попытки причинить вред себе.

13. Военнослужащий военной полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные - в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 6, 8, 9 и 11 пункта 12 настоящего приложения;

2) специальные газовые средства - в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 6, 8 и 9 пункта 12 настоящего приложения;

3) средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4 - 6, 7 и 11 пункта 12 настоящего приложения. При отсутствии средств ограничения подвижности военнослужащий военной полиции вправе использовать подручные средства связывания;

4) специальные окрашивающие и маркирующие средства - в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12 настоящего приложения;

5) электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 6, 8 и 9 пункта 12 настоящего приложения;

6) светошоковые устройства - в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 6, 8 и 9 пункта 12 настоящего приложения;

7) световые и акустические специальные средства - в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5, 8 и 9 пункта 12 настоящего приложения;

8) средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 10 пункта 12 настоящего приложения;

9) средства сковывания движения - в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 6 пункта 12 настоящего приложения;

10) средства защиты охраняемых объектов (территорий) - в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12 настоящего приложения;

11) средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5 и 8 пункта 12 настоящего приложения.

14. Военнослужащий военной полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Уставом разрешено применение огнестрельного оружия.

15. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних детей, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, вооруженного либо группового нападения, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или военнослужащего военной полиции.

16. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область сердца;

2) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

3) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом военнослужащим военной полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц;

4) не допускается применение водометов при минусовой температуре воздуха.



Применение огнестрельного оружия
18. Военнослужащие военной полиции имеют право применять огнестрельное оружие:

1) для защиты военнослужащих, военнослужащих военной полиции от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, а также для пресечения попытки завладения их оружием, транспортным средством или военной техникой;

2) для защиты лиц гражданского персонала и иных лиц от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;

3) для участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;

4) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, отказывающегося выполнить законное требование военнослужащего военной полиции о сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и военной техники или пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для отражения вооруженного либо группового нападения на расположения воинских частей и подразделений, здания, сооружения, помещения, воинские эшелоны, колонны машин, караулы и одиночные транспортные средства Вооруженных Сил, охраняемые военной полицией объекты;

6) для пресечения попыток лиц противоправным способом проникнуть на территории охраняемых военной полицией объектов, постов и других мест несения боевой службы или покинуть их, когда пресечь эти попытки иными способами не представляется возможным;

7) для пресечения попытки побега военнослужащего с гауптвахты или из-под конвоя;

8) для пресечения попытки насильственного освобождения военнослужащего, содержащегося на гауптвахте, с гауптвахты (из дисциплинарной воинской части) или из-под конвоя.

19. Военнослужащие военной полиции также имеют право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащего военной полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащих военной полиции;

3) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) военнослужащего военной полиции;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

20. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему военной полиции, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью военнослужащих, лиц гражданского персонала, военнослужащих военной полиции или иных лиц.


21. Военнослужащий военной полиции имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктом 18 настоящего приложения.


22. Попытки лица, совершение преступления которого пресекается военнослужащим военной полиции, приблизиться с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, к военнослужащему военной полиции, сократив при этом указанное военнослужащим расстояние, а также попытки указанного лица прикоснуться к оружию военнослужащего военной полиции предоставляют последнему право применить оружие в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 18 настоящего приложения.


Применение боевой и специальной техники
23. Боевая и специальная техника, состоящая на вооружении военной полиции, применяется:

1) для освобождения на территориях воинских частей заложников, захваченных объектов, охраняемых военной полицией, и военной техники;

2) для защиты военнослужащих от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, когда пресечь это действие иным способом не представляется возможным;

3) для отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на воинские части, военные городки, воинские эшелоны (транспорты), воинские колонны, охраняемые военной полицией или воинскими частями объекты, места компактного проживания военнослужащих;

4) для подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих военной полиции о прекращении совершения противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия и военной техники;

5) для перевозки конвоируемых военнослужащих;

6) для остановки транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащих военной полиции.


24. По указанию начальника территориального органа военной полиции или его заместителя в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 6, 8 и 9 пункта 12 настоящего приложения, могут применяться водометы и бронемашины с обязательным уведомлением об этом военного прокурора в течение 24 часов с момента их применения.

25. В условиях режима чрезвычайного положения боевая и специальная техника, состоящая на вооружении военной полиции, используется:

1) для поддержания особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

2) для охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

3) для остановки транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащих военной полиции;

4) для разъединения противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

5) для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований;

6) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасения жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

26. В условиях режима военного положения боевая и специальная техника, состоящая на вооружении военной полиции, используется:

1) для поддержания особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также для ограничения свободы передвижения по ней;

2) для спасения и эвакуации населения;

3) для охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

4) для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;

5) для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

6) для участия в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.